Понимание задач и предмета историографии

Понимание задач и предмета историографии

Кроме того, и из самой философии Гегеля, и особенно из ее интерпретации в России, Чижевский выхолащивает всякое революционное содержание. Всё это видно при анализе источников его работы. Определенное понимание задач и предмета историографии диктует и круг источников, которые должны быть учтены и проанализированы.

Традиционные академические рамки буржуазной историографии, которая учитывает лишь специальные сочинения профессиональных философов и историков философии, чрезвычайно узки. Они не охватывают всего многообразного процесса развития историко-философских, знаний, их взаимодействия с политической и идеологической жизнью. Они не охватывают всего многообразного процесса Развития историко-философских, знаний, их взаимодействия с политической и идеологической жизнью. Но чтобы историография была историей идей и борьбы идей, а не историей историков и их книг, в круг ее источников должны быть включены помимо специальных историко-Философских сочинений журнальные и газетные публикации, мемуары, письма, дневники, произведения художественной литературы.

Журнал, например, играл особую роль в истории русской философии. Важнейшие произведения прогрессивной философской мысли, такие, как «Письма об изучении природы» Герцена и «Антропологический принцип в философии» Чернышевского, были опубликованы на страницах журналов; богатейшее философское и социологическое наследие Белинского, Добролюбова, Писарева, Огарева, Антоиовича, Михайловского и других также воплощено в публицистических и литературно-критических статьях периодических изданий.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to Понимание задач и предмета историографии

  1. Христофор Беляев:

    Эта идея устарела

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: